Конспект. Использование развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Бугреева Л.С.

Образовательная область: Познание

Тема: Математическая Олимпиада


Доминирующая область: Познание
Интегративные качества: Любознательный, активный.
Проявляет интерес к информации, к различным видам деятельности.
Способен решать интеллектуальные и личностные задачи ,адекватные возрасту.

Интегрированные задачи:
Познание: формирование у детей интереса к познанию.
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
- закреплять счет до семи, умение соотносить цифры с количеством;

Коммуникативное: Обсуждение с детьми информации о явлениях и событиях выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Развитие любознательности. Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Развивать речь, активизировать словарь детей словами: трасса, биатлон, олимпиада.
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Социализация: Развитие игровой деятельности детей.
Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа: Беседы об олимпиаде, дидактические и развивающие игры. Рассматривание альбомов и слайдов о спорте.

Вводная часть.

Талисманы
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран нас приветствуют какие-то зверюшки! Кто это?
(На экране появляется изображение талисманов олимпиады).
Дети: Это олимпийские талисманы.
Воспитатель : Правильно. Это талисманы зимних олимпийских игр в Сочи.
Воспитатель : Какие виды спорта были на ней представлены ?
Дети: Биатлон, лыжные гонки, фигурное катание, хоккей, санный спорт, керлинг.
Воспитатель: Дети, я предлагаю стать спортсменами и устроить свою Олимпиаду- необычную, математическую. У нас сегодня будет 2 олимпийских команды: “Мишки “ и ”Зайки”. Капитан команды «Мишки»-Трофим, капитан команды «Зайки» -Азалия.
Нас ждут сложные, но интересные задания с цифрами, геометрическими фигурами, сравнением предметов по высоте. Мы проложим олимпийскую лыжную трассу и совершим свои победы на нашей математической олимпиаде.

1 часть. Дидактическая игра «Засели олимпийских талисманов в дом».
Воспитатель: и так, первое задание для наших олимпийцев. Перед вами - дома для олимпийских талисманов. На каждом из них есть номер. Он обозначает, сколько жильцов нужно заселить в дом. Работать вы будете парами. Кто хочет помочь нашим талисманам заселиться в дом за компьютером?
(Дети выполняют).
Воспитатель: Трофим, расскажи, сколько жильцов ты заселил в свой олимпийский дом и почему? (Я заселил в олимпийский дом 6 талисманов, потому что на доме цифра 6).
Воспитатель: Азалия с Кириллом, сколько жильцов вы заселили в свой дом? (Три, потому что на доме цифра 3.)
Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились с первым заданием. И каждая команда получает по олимпийскому талисману.

2 часть.

Дидактическая игра «Соедини цифры».
Воспитатель: следующее задание – проложить олимпийскую лыжную трассу на заснеженной поляне. Для этого нужно соединить на листе бумаги маркером цифры от одного до семи. Кто хочет поработать за компьютером?
Воспитатель: Женя, расскажи, что ты сделала? (Я соединила цифры).
Воспитатель: Покажи, как ты это сделала. (От цифры один к цифре два, от цифры два к цифре три ..и т.д)
Воспитатель :А ты как соединила Софья?(от цифры один к цифре два, от цифры два к цифре три и т.д)
Воспитатель: молодцы, вы справились, каждая команда получает еще по одному талисману.

3 часть. «Посади елочки».
Воспитатель: молодцы, лыжную трассу проложили, а сейчас нас ждет следующее увлекательное задание. На нижней части лыжной трассы нужно посадить елочки от самой низкой до самой высокой. Рената выполни это задание на компьютере. Дети раскладывают.
Воспитатель :Рената что ты сделала? (я посадила елочки, начиная от самой низкой до самой высокой).
Сначала самую низкую, потом повыше ,потом еще выше ,еще выше и самую высокую. Молодцы. Каждая команда получает по талисману.

Физминутка «Снеговик»
Воспитатель: Наш веселый снеговик предлагает нам отдохнуть и сделать олимпийскую зарядку.

4 часть. «Повесь флажки»
Воспитатель: я предлагаю вдоль нашей лыжной трассы повесить разноцветные флажки. Посмотрите, как они чередуются. Флажок какой формы и цвета висит вначале? (Красный круг,)Какой следующий? Желтый квадрат)
За ним ? (Синий треугольник)
В-ль: развесьте флажки до конца лыжной трассы. Кто хочет попробовать выполнить задание за компьютером? Софья (Дети выполняют)
В: Софья , что ты сделал? (я повесила флажки для лыжной трассы, сначала красный треугольник, затем желтый квадрат и синий треугольник.)
Воспитатель: А ты Марк как повесил флажки ?(Сначала красный круг, потом желтый квадрат ,и синий треугольник.
Воспитатель : Посмотрите дети вы так-же повесили флажки.? Молодцы ,каждая команда получает по олимпийскому талисману.

5 часть. «Построй лыжников на старт»
Воспитатель :Ну вот наша лыжная трасса готова! Можно начинать лыжные соревнования. Расставьте спортсменов на старт по порядку. А Азалию я приглашаю выполнить задание на компьютере.

Воспитатель: Азалия что ты сделала ?
(Я расставила лыжников по порядку)
В-ль: сосчитай лыжников по порядку.
(Первый, второй, третий, четвертый, пятый)
Воспитатель :Молодцы ,каждая команда получает талисман.

6 часть. Эстафета.
Воспитатель. А сейчас веселая эстафета! Нужно на магнитной доске разложить олимпийские кольца. Какого они цвета? (красное, синее, черное, зеленое, желтое). Посмотрите внимательно на экран и постарайтесь запомнить, как они расположены. На старт, внимание, марш!

Анализ. Вот и закончилась наша математическая олимпиада. Вам понравилось? Какое задание было самым трудным? Сегодня вы показали, какие вы умные, быстрые, ловкие. Я думаю, вы заслужили Олимпийские медали! Награждение.