К О Н С П Е К Т ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТРУД»
ТЕМА: «ПОСАДКА ЛУКА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ветлина Л.М.

КОНСПЕКТ. ТРУД В ПРИРОДЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Образовательная область «Труд».

Тема: «Посадка лука».


Доминирующая область: труд.

Интегративные качества:
«Любознательный, активный»
Проявляет интерес к информации, к различным видам деятельности.
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.
«Способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»
Владеет элементарными навыками самообслуживания. Предпринимает попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ.

Т. Приобщать детей к выращиванию растений, продолжать учить готовить свое рабочее место и убирать за собой, воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.
П. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, формировать знания о строении луковицы, закреплять представления об условиях необходимых для роста растений.
К. Развивать речь, активизировать словарь детей словами: донце, верхушка, луковица, перо.

З. Способствовать снятию мышечного и нервного напряжения (упражнение на релаксацию), пальчиковая гимнастика.

Ч.Х.Л. Пополнение литературного багажа детей загадками и стихами о луке, пословицами о труде.

М. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.

Ф. Формировать потребность в двигательной активности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Беседа о пользе овощей и фруктов, о временах года, чтение сказки «Чиполлино» (отрывки), экскурсия в огород, отгадывание загадок.

ОСНАЩЕНИЕ. Прозрачные одноразовые стаканчики, земля, лейки с водой, палочки, клеенка, фартуки, луковицы, салфетки, совочки.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Корень, луковица, посадить, углубление, перо, луковые чешуйки, донце, верхушка.

ХОД.

- Воспитатель загадывает загадку. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (ЛУК).

Входит ребенок в костюме Чиполлино. Я-лук, Я – Чиполлино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины,
Не справятся со мной.

- Кто это? Из какой сказки персонаж? (ЧИПОЛЛИНО).

- А какие еще загадки и стихи о луке вы знаете?
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед,
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь как слезы прольешь. (лук)
Наш огород в образцовом порядке
Как на параде построены грядки.
Словно живая ограда вокруг –
Пики зеленые выставил лук.
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает.
Наш зеленый Айболит,
Когда горлышко болит.
Что это? (лук).
Эля, деточка, не плачь,
Это с нашей грядки врач.
Исцелить любой недуг
Может огородный лук.
Наш домашний доктор – лук, исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети, ешьте лук и не болейте.

- А почему говорят: «Лук от семи недуг» (ЛУК ПОМОГАЕТ ЛЕЧИТЬ ЛЮДЕЙ ОТ ПРОСТУДЫ).

В. Да. Лук очень полезное растение. В нем содержатся летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробов, поэтому очень важно есть лук, он помогает нам справиться с простудой.

В.- Давайте рассмотрим луковицу. Лук круглый, покрыт золотистыми сухими чешуйками, твердый на ощупь, у него есть донце, а на донце старые корешки, а из верхушки появляются зеленые перья.

-В. Повтори Маша. Дима.

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (ПОКАЗ ЗЕЛЕНОГО ЛУКА НА ЭКРАНЕ).

- Чтобы получить такие перья , надо лук прорастить.

В. На что похожи листья лука? (ответы детей).

- Какие условия необходимы для роста растения? (ЗЕМЛЯ, ВОДА, солнечный СВЕТ, ТЕПЛО).

-В. Повтори Тимур. Артур.

-В нашей группе есть такие условия? (ДА).

- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ДА).

- Чиполлино покажет, как надо сажать лук.

Ч.:- Берем прозрачные одноразовые стаканчики. Насыпаем землю, делаем углубление в земле при помощи палочки, посадим лук донцем в землю, присыпаем землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.

-В. Повтори, Света. Даша.

В.: - А чтобы не запачкаться самим и не запачкать стол, что нужно сделать? (НАДЕТЬ ФАРТУК, ПОСТЕЛИТЬ КЛЕЕНКУ).

- Давайте приготовим все необходимое и посадим лук, а сначала разогреем наши пальчики.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Чок – чок- чок, чок- чок –чок,
Скачет резвый табунок.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Воспитатель предлагает детям вести дневник наблюдения за ростом лука. Первая фотография будет - посадка лука. А затем оформим фотоальбом.

Давайте отдохнем. ПСИХОГИМНАСТИКА.
Посадили семена в землю (дети присаживаются). Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает. Робко- робко протянули они свои росточки и проклюнулись из под земли (привстают). Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать ( дети встают и вытягивают руки вверх).

- Понравилось вам быть семенами?
- А давайте проведем эксперимент. Мы сказали, что для хорошего роста растений необходимо свет, тепло, вода. А что будет с растением, если его не поливать и поставить в темное место. На 2 стаканчика приклеим метки (синюю и красную). Стаканчик с синей меткой поставим в темное место и будем поливать редко. А стаканчик с красной меткой - поближе с солнцу (на подоконник) и будем часто поливать. И будем наблюдать, какая луковица быстрее даст перья .
- Чем мы с вами сегодня занимались? Как сажали лук?
- Потрудились вы сегодня на славу.
- Какие пословицы и поговорки о труде знаете?

*Без хозяина земля – круглая сирота.
*Земля заботу любит.
* Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
* Труд - кормит, лень – портит.
* Дело мастера боится.
* Кто не работает, тот не ест.

- А теперь давайте приберем свое рабочее место, снимите фартуки и помойте руки.

Чиполлино приготовил вам угощение.