КАРТА АНАЛИЗА занятия по плаванию
п/п

Критерии анализа

Уровень оценки

1.

Подготовка к занятию:

 
  1.1 Планирование:

 
• Соответствие программного содержания возрасту и уровню развития детей

 
• Оборудование, материалы

 
• Методы и приёмы

 
Наличие картотеки

 
1.2 Внешний вид педагога

 
2.

Соблюдение гигиенических требований:

 
Санитарное состояние и безопасность душевых

 
Санитарное состояние и безопасность бассейна

 
Температурный режим

- воздуха

- воды

 
Длительность проведения

 
Место занятия плаванием в режиме дня

 
3.

Подготовка детей к занятию

 
Наличие купальных принадлежностей

 
Знание правил поведения в бассейне

 
Выполнение детьми гигиенических правил перед купанием

 
Проведение с детьми «сухого плавания»

 
4.

Структура занятия

 
Вводно-подготовительная часть

- знакомство с новыми играми и упражнениями на суше

 
Основная часть

- повторение старых и разучивание новых упражнений в воде

- закрепление элементов техники плавания

- игры высокой двигательной активности

 
Заключительная часть

- игры спокойного характера

- свободное плавание

- спокойное погружение с головой и выдохом в воду

 
5.

Деятельность педагога

 
Способы повышения двигательной активности

 
Способы организации детей

 
Способы преодоления страха, неуверенности в себе

 
Методы руководства:

 
• постановка цели

 
• чёткость команд, владение терминологией

 
• качество показа упражнений

 
• индивидуальная работа

 
• использование эмоционально-образных упражнений

 
• элементы творчества

 
  • умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес, эмоциональный настрой

 
Качество проведения анализа занятия

 
Согласованность действий педагога с воспитателем и медсестрой бассейна

 
6.

Деятельность детей на занятии

 
Умение вместе с педагогом формулировать цель занятия

 
Сохранение интереса и внимания в течение занятия

 
Качество выполнения упражнений

 
Усвоение детьми программного содержания

 
Умение адекватно оценить собственную работу на занятии

 
Уровень двигательной активности детей

 

Условные обозначения: – высокий уровень, – средний уровень, – низкий уровень