КАРТА АНАЛИЗА «Организация и эффективность хозяйственно-бытового труда детей»

Критерии анализа

Уровень

Деятельность  воспитателя



Анализ конспекта:

·        Соответствие программных задач  возрасту и уровню развития детей

·        Методические приёмы,  используемые на занятии

·        Материалы и оборудование, наглядный материал к занятию



Соблюдение санитарно-гигиенических  требований:

·        Безопасность

·        Освещённость

·        Удобство



Создание условий для труда:

·        Качество, безопасность и эстетичность оборудования

·        Наличие специальной одежды у взрослых и детей



Умение воспитателя  организовать   детей в начале занятия



Использование игровых сюрпризных моментов



Сообщение темы



Использование познавательного, литературного, художественно-эстетического  материала для активизации трудовой деятельности детей



Закрепление правил техники безопасности



Умение педагога организовать детей в подгруппы



Использование пальчиковой гимнастики, физминутки



Методы руководства работой с опорой на опыт, знания, умения детей



Создание для детей  возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность



Отношение воспитателя  к ошибкам и недочётам в работе детей



Качество проведения анализа



Речь воспитателя (темп,  лексико-грамматическое оформление,  интонационная выразительность)



Интеграция образовательных областей



Воспитательная значимость труда



Деятельность детей

Объем работы



Объединение детей в труде



Принятие задач детьми. Умение относить их к организации своей деятельности и одновременно к деятельности других



Наличие трудовых навыков и умений (умение пользоваться инструментами и материалами, сноровка, рациональность действий)



Умение сотрудничать (планировать работу, договариваться, действовать сообща)



Проявление самостоятельности (поиск рационального способа выполнения работы, принятие собственного решения)



Проявление нравственных качеств (дружелюбие, взаимопомощь, бережное отношение к вещам)



Умение оценивать общий труд, свою долю участия в нем относительно общего результата



Самостоятельность, аккуратность, ответственность при уборке рабочего места



 

Условные обозначения:   – высокий уровень,   – средний уровень,  – низкий уровень.