Конспект НОД в первой младшей группе
по образовательной области «Художественное творчество» (лепка)
на тему: «Весенний подарок кукле Кате»
Подготовил воспитатель: Мазнева М.А.

 

Интегративные качества: «Любознательный, активный»: проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях; принимает активное участие в продуктивной деятельности (пластилинография);
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: может по просьбе взрослого рассказать о предмете ближайшего окружения.
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях; умеет использовать прием надавливания при выполнении листочков тополя; различает желтый, зеленый цвета; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу; сопровождает речью игровые действия.

Интегрированные задачи:

«Художественное творчество»
Учить детей выполнять работу в технике пластилинографии: прилеплять надавливанием кусочки пластилина на основу;
Продолжать знакомить детей с пластическим материалом – пластилином;
Формировать умение аккуратно пользоваться материалами.
«Познание»
Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, набухли почки.
Развивать умение называть свойства предметов: длинный, короткий; цвета: зеленый, желтый.

«Коммуникация»:

Активизировать в словаре прилагательные, обозначающие свойства предметов (гладкий, липкий), глаголы, обозначающие действия, характеризующие взаимоотношения людей (подарить)
«Чтение художественной литературы»
Приучать детей к слушанию стихотворений
«Музыка»
Формировать умения передавать образы (птички летают)
«Социализация»
Воспитывать активность, инициативность детей.

Материалы и оборудование:
картонные листы ½ А4, мультимедийная презентация о весне, пластилин зеленого цвета на подносах, салфетки, подкладные листы, фартуки и нарукавники.

Предварительная работа: Наблюдение за веткой тополя, явлениями в неживой природе весной (солнце светит ярко, тает снег, журчат ручьи и т.д.). Рассматривание слайд-шоу с изображением животных и птиц весной, беседы, ситуативные разговоры о весне. Чтение стихотворений, пение песен о весне. Рисование «Бегут ручьи».

Ход

Воспитатель: - Ой ребятки, наша Катя уснула, но совсем забыла показать, что она нам принесла весенний подарок – ветку тополя. Давайте на нее посмотрим, потрогаем, понюхаем и расскажем, какая она?
(рассматриваем ветку)

Воспитатель: - Ветка гладкая, длинная. Посмотрите, пальчик бежит по ветке долго – длинная. Покажите – длинная. Давайте вместе скажем: длинная. А вот эти веточки короткие. Пальчик – раз и прибежал. Покажите – раз и прибежал. Давайте вместе скажем – короткие.

Воспитатель: - А что это такое на ветке появилось?

Дети: - Появились листочки, набухли почки

Воспитатель: - Молодцы, правильно. На веточке тополя набухли почки, появились листочки. Алина, выйди, потрогай почки на ветке. Какие они?

Дети: липкие.

Воспитатель: Правильно, они липкие (пальчики прилепляются друг к другу). (Прошу 2-3 детей повторить слово липкие)
Давайте вместе скажем: липкие
- Алина, посмотри, а что осталось у тебя на пальчиках от почек? (...)

Воспитатель: - Дети, это тополиная смола осталась у Алины на пальчиках – липкая и желтая.
- Милена, выйди, потрогай листочки. Какие они? (зеленые, гладкие)

Воспитатель: - Молодец, Милена.
Давайте хором скажем – гладкие, зеленые.

- Дети, почему листочки появились на веточках?

Дети: потому что наступила весна, стало теплее, солнце светит ярче.

Воспитатель: А еще весной прилетают птицы. Они весело щебечут, вьют гнезда. Давайте поиграем в игру «Птички раз, птички два!»
Птички, раз! Выгибают вперед одну ногу
Птички, два! Выгибают другую ногу
Скок-скок-скок! Скачут на обеих ногах
Птички, раз! Поднимают одну руку
Птички, два! Поднимают другую руку
Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлопают в ладоши
Птички, раз! Закрыли рукой один глаз
Птички, два! Закрыли рукой другой глаз.
Открыли глазки и птички бегают, крылышками машут, чирикают

Воспитатель: А давайте, пока кукла Катя спит, мы сделаем ей в подарок весенние ветки из пластилина.
Садитесь все за столы. Посмотрите, у вас на столе стоят подносы с зелеными кусочками пластилина и листы с нарисованной веткой тополя. Я беру одну горошину пластилина и пальчиком прижимаю ее к нарисованной веточке. Один листочек, еще один листочек. Много листочков. Ах, какая красивая получается веточка! Я думаю, у вас тоже получится красивая весенняя ветка тополя с распустившимися листочками. Приступайте к работе.

Индивидуальная работа.

Анализ:

Воспитатель: - Ой, ребятки, наша кукла Катя проснулась. Куклда Катя, посмотри, какие подарки тебе дети приготовили. Какие красивые весенние ветки получились у всех! У Милены, Алсу, .....
Давайте, мы ей подарим наши подарки.

Катя: Спасибо, дети.

Воспитатель: Катя, мы приготовили тебе еще один подарок. Послушай.
Вот заклички на весну,
Их читать сейчас начну!
Вы все дружно помогайте,
Строчку хором продолжайте!
Кап –кап-кап, сосульки плачут,
Воробьи у лужи скачут,
Утром зоренька красна,
Значит, к нам идет...весна!
Вдоль дорожки ручейки
Побежали до реки.
И проталина видна,
Значит, к нам идет...весна!