Т.П.Самойлова

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическая культура» в средней группе

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

Интегративные качества:

«Физически развитый»: проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; знает о пользе физических упражнений.

 

Интегрированные задачи:

«Физическая культура»:

  1. Учить детей ползать по гимнастической скамейке  на ладонях и коленях.
  2. Закреплять умение  детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
  3. Совершенствовать умение детей сохранять равновесие при перешагивании через кубики.
  4. Вызвать интерес, желание заниматься физической культурой.        
  5. В подвижной игре совершенствовать навыки бега.
  6. Развивать физические качества: ловкость, быстроту.
  7. Воспитывать дисциплинированность, волевые качества.

«Здоровье»: продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

«Безопасность»: закреплять знание правил дорожного движения, сигналов светофора. «Познание»: закреплять знания о повадках диких животных.

«Социализация»:  формировать умение соблюдать правила в подвижной игре.

Оборудование:  кубики; скамейка гимнастическая; конусы; маска волка; маски зайца; воздушные шарики

Ход занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

1

Вводная часть.

Здравствуйте, дети!

Сегодня нас ждёт увлекательная экскурсия. В мире очень много различных животных, но живут они в разных местах. А чтобы мы могли их увидеть, люди помещают их в специально оборудованные места. А как они называются? Вы знаете? Правильно, это зоопарк! И мы с вами отправляемся туда на экскурсию. По дороге мы будем соблюдать правила дорожного движения: на красный сигнал светофора мы остановимся, а на зелёный продолжим путь.

Ходьба: на носках, с остановкой, с высоким подниманием колена.

Бег

Шагом марш! Перестроение в две колонны.

4-6мин

 

 

 

 

-Направо, за направляющим шагом марш!

 

 

- Руки в стороны руки на пояс, спина прямая

дышим носом

2

3

Основная часть

1.ОРУ без предметов

1) «Птица машет крыльями»

И.П.- о.с.

1-поднять руки вверх

2-и.п.

2) «Птица пьёт воду»

И.П.- о.с.

1-наклон вперёд, руки назад

2-и.п.

3) «Тигр выгибает спинку»

И.П.- упор, стоя на коленях

1-прогнуть спину

2-выгнуть спину

4) «Обезьянка балуется»

И.П.- лёжа на спине

1-перевернуться на живот

2-и.п.

5) «Зайчик прячется»

И.П.- руки на пояс

1-присед, руки за голову

2-и.п.

6) «Кенгуру»

И.П.- руки на пояс

Прыжки на месте на двух ногах

Перестроение в колонну по одному

2. Основные виды движений

Сейчас мы с вами пришли в вольер с детёнышами. Здесь они играют

  1. 1)Лазание- ползание по скамейке на ладонях и коленях
  1. 2)Равновесие- перешагивание через кубики
  1. 3)Прыжки- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

3.Подвижная игра «Волк и зайцы»

 

Волк и зайцы располагаются на противоположных сторонах зала. Зайцы произносят слова и имитируют движения, подходя к волку: Зайцы скачут скок-скок, на зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, осторожно слушают- не идёт ли волк.

Волк догоняет зайцев. Зайцы убегают. Игра повторяется.

Заключительная часть

Упражнение на восстановление дыхания «Надуй воздушный шарик»

Дети встают в круг, им раздают воздушные шары. Они их надувают, затем отпускают.

Подведение итогов: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Чему научились? А кто вам понравился больше всех?

 Молодцы! Всего доброго, до свидания!

 

 

 

 

6-8раз

 

 

 

6-8раз

 

 

 

6-8раз

 

 

 

6-8раз

 

 

 

6-8раз

 

 

 

6-8раз

 

 

 

 

 

3раза

 

3раза

 

3раза

 

 

3раза

 

 

 

1раз

 

 

Спина прямая, голову держим прямо

 

 

Спина прямая, носок натянут

 

 

голову не опускать, прыгаем на носках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волк задевает зайцев рукой, слова договариваем до конца