Выпускной бал «Путешествие в Школьную страну в Город Знаний».

Подготовили: воспитатель Дельмухаметова Р.Я.,

музыкальный руководитель Дроздова Т.А.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, уважаемые родители и гости!

Сегодня для всех нас радостный и одновременно грустный праздник. Мы провожаем наших ребят в школу. Впереди вас ждут новые заботы и хлопоты, новые успехи и радости, но уже без нас- сотрудников детского сада.

ВОСПИТАТЕЛЬ: за три года ваши дети стали нам родными. Мы- все одна большая семья: дети, родители , воспитатели. Всякое бывает в семье- обиды и счастливые мгновения, будни и праздники. Все это мы прожили вместе. Надеемся, что вспоминать вы будете только лучшее, светлое.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Желаем вам, чтобы и сегодняшний праздник оставил в ваших сердцах только добрую память, счастье и радость. Встречайте, самые веселые и неповторимые выпускники 2014 года группы «Тамсылар»!

1.      Детский сад наш родной

Он весь в зелени стоит.

Самый лучший и красивый

Всех детишек приютит.

2.      За окном щебечут птицы,

Сыплет звездочки сирень.

С детским садиком простимся

В этот майский теплый день

3.      Музыка, шары, цветы

И светлый от улыбок зал.

Назвали нас выпускники,

Сегодня наш последний бал.

4.      Праздник грустный и веселый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль- прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

5.      Наш сад сегодня приуныл

И мы грустим совсем немного

Вот день прощанья наступил

ВСЕ: И ЖДЕТ НАС ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА!

6. Оставив здесь кусочек сердца, Уходим в первый школьный класс!

Но с вами будем по соседству

ВСЕ: И ВСПОМНИМ ВАС ЕЩЕ НЕ РАЗ!

6.      Не раз мы вспомним, как играли,

7.      И сколько было здесь затей!

8.      Как рисовали вечерами

ВСЕ: И ЛЕС , И МАМУ, И РУЧЕЙ!

9.      Как книжки добрые любили

В кружочке, сидя, почитать.

Как на экскурсии ходили

ВСЕ: ЧТОБ ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ О ЖИЗНИ ЗНАТЬ!

10.  А праздники какие были!

11.  А как мы праздники любили!

12.  А как красиво танцевали!

13.  Какие мы балы давали!

14.  Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют.

15.  А как забыть друзей, подружек,

С кем столько лет мы были тут!

16.  Нам будет не хватать рябины,

Что нас встречала каждый раз.

17.  И так приветливо кивала:

«Мол, с добрым утром, в добрый час!».

18.  Грустит рябина во дворе,

Грустны и мы сейчас.

Придет сентябрь и мы пойдем ВСЕ: УЧИТЬСЯ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!

ПЕСНЯ «ПРОЩАНИЕ С РЯБИНОЙ».

Под звонок мобильного телефона входит Сотовый телефон /ребенок из др.группы в костюме мобильного телефона/ : «Внимание, получено новое сообщение!». ВЕДУЩИЙ подходит, нажимает на кнопку Телефона.

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: /ее голос звучит по телефону/. Я, Королева Знаний, приглашаю вас в Школьную страну в Город знаний. Но попасть туда не просто: надо пройти через испытания, проявить выносливость и смелость, настойчивость и сообразительность. Желаю успехов и жду вас в своем королевстве!

ВЕДУЩИЙ: Мы где только не побывали в этом году году! Мы были в гостях у Осени, у Деда Мороза, у Весны, совершили круиз по Черному морю, попали на необитаемый остров.

ВЕДУЩИЙ: А сегодня у нас самое трудное путешествие – в Школьную страну.

ВЕДУЩИЙ: Только как туда попасть?

ВЕДУЩИЙ: Смотрите, вот домик, и если в нем живет добрый человек, то он нам поможет./ стучит в домик/.

ЗОЛУШКА:/ отвечает из домика/: Я на балу никогда не была,

Чистила, мыла, варила, пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от меня потерял.

ВЕДУЩИЙ: Кто же живет в этом домике? /Дети: Золушка!/

ЗОЛУШКА: Здравствуйте, милые друзья! Что вас привело ко мне?

ВЕДУЩИЙ: Мы ищем дорогу в Школьную страну. Ты нам не подскажешь, где она?

ЗОЛУШКА: Подскажу! Мои друзья- вежливые слова. Их надо знать, иначе дороги не будет.

Я предлагаю поиграть в игру «ПОДСКАЖИ СЛОВО».

1.      Когда просишь ты игрушку

У дружка или подружки, Если не дадут- не жалуйся,

Ты забыл сказать /пожалуйста/

2.      Торт, конфеты, чашка чаю…

А тебя все угощают!

Если съесть уже не в силах,

Надо что сказать? /спасибо/

3.      Если ты толкнул соседа,

Или друга не заметил.

Чтобы им не рассердиться,

Что ты должен? /извиниться/

ЗОЛУШКА: Молодцы!

ВЕДУЩИЙ: Дорогая Золушка! Покажи, пожалуйста, нам дорогу в Школьную страну.

ЗОЛУШКА: Вы правильно выбрали путь в Школьную страну. Идите прямо и ничего не бойтесь.

Звучит музыка. В зал «въезжает» ШАПОКЛЯК на самокате.

ШАПОКЛЯК: Ой, тороплюсь! Даже свой транспорт сломала!

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, Шапокляк! Куда вы торопитесь?

ШАПОКЛЯК: Куда, куда… В школьную страну, конечно.

ВЕДУЩИЙ: Погодите, а сколько вам лет?

ШАПОКЛЯК: Много.

ВЕДУЩИЙ: Если много, то раньше учиться надо было.

ШАПОКЛЯК: А учиться, между прочим, никогда не поздно!

ВЕДУЩИЙ: Хорошо. А что вы умеете делать? Читать, писать умеете?

ШАПОКЛЯК: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этой рогатки. Еще кнопки на стулья подкладывать , девчонок за косы дергать, щипать, кричать, свистеть./ пытается свистнуть, но ничего не получается/. Тьфу, свисток сломался! О, еще я на самокате езжу! Дзинь-дзинь-дзинь! Вот я умею сколько всего! Этого разве мало?

ВЕДУЩИЙ: Даже много, но это вам в Школьной стране не пригодится. А вот задачи решать умеете?

ШАПОКЛЯК: Запросто!

ВЕДУЩИЙ: Вот у вас в кармане два яблока…

ШАПОКЛЯК: Нет у меня в кармане никаких яблок!

ВЕДУЩИЙ: Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане два яблока Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось?

ШАПОКЛЯК: Два!

ВЕДУЩИЙ: Почему?

ШАПОКЛЯК: А я Некту яблоко не отдам! Хоть он дерись и кричи.

ВЕДУЩИЙ: Подумайте, Шапокляк, а если некто все- таки взял у вас одно яблоко? Сколько осталось?

ШАПОКЛЯК: Ни одного!

ВЕДУЩИЙ: Почему?

ШАПОКЛЯК: А я успею их скушать.

ВЕДУЩИЙ: Нет, Шапокляк, задачи решать вы не умеете!

ШАПОКЛЯК: А вы умеете? Тогда помогите мне. Вот тут Крокодил Гена и Чебурашка написали задачки. Слушайте.

1.      Нагнулся я к земле и увидел под кустом четыре кошачьих лапы да четыре куриные ножки. /одна и две/. Так и запишем: одна кошка и две курицы.

2.      Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? /*пять/. Так и запишем: пять.

Идет математика успешно у ребят: считают, составляют, решают все подряд!

ВЕДУЩИЙ: Знания пригодятся в жизни! Поэтому для вас сейчас,

Прозвучит рассказ не длинный, поучительный рассказ!

ИНСЦЕНИРОВКА «ДВА И ТРИ».

ПАПА: Ходит сынишка в детский сад, с ним лучше не шути!

Считать умеет он у нас почти до десяти!

МАМА: Не грех такому мудрецу задрать курносый нос.

Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос…

СЫН: Два пирожка тут, папа, да? А хочешь на пари?

Я доказать могу всегда, что их не два, а три?

Считаем вместе: вот один, а вот и два, смотри!

Внимание! Один и два- как раз и будет три!

ПАПА: Вот математик, молодец! И в самом деле три!

И потому я два возьму, а третий ты бери!

ШАПОКЛЯК: Хорошо вы задачки решаете. Пока вы ищете дорогу в Школьную страну, пойду самокат на ремонт отдам, выкину рогатку, свисток. Я потом вас догоню. Пока, до встречи!

ТАНЕЦ «ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ».

ВЕДУЩИЙ: Давайте вспомним, как когда-то мы в детский сад пришли, ребята! / Расстилается синяя ткань- море/.

РАССКАЗЧИК: У самого синего моря жили добрые мамы. Дети были у них разные, а заботы общие. /Выходят мамы, в руках свертки с куклами./ Раздается детский плач./ Пошли они к синему морю, в надежде на то, что увидят они Золотую Рыбку.

1 МАМА: Я бы сказала: «Рыбка, мне многого в жизни не надо, сделай такое чудо, чтоб здоровеньким было чадо».

2 МАМА: Я бы пришла с поклоном: «Смилуйся, государыня Рыбка! Пусть наши дети поступят в детсадик и все будет ладно».

3 МАМА: А я попросила у Рыбки немного, но не мало, чтобы когда- нибудь в садик пришли они с добрым словом.

РАССКАЗЧИК: Приплыла к ним Золотая Рыбка и сказали ей добрые мамы:

МАМЫ: Государыня Рыбка! Выслушай наши признанья и помоги нам исполнить наши заветные желания.

РАССКАЗЧИК: Послушала их Рыбка Золотая и ответила тихо.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Ступайте домой поскорее, с мотрите на мир веселее,

А я все желания исполню, какие вы здесь загадали! / Мамы уходят/.

РАССКАЗЧИК: И вот не прошло и три года, как выросли мамины дети. И робким шагом пришли они в садик.

1.      Не пришли мы, нас в колясках привезли,

На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

2.      Я, помню, плакал каждый день,

Все маму ждал, в окно глядел.

3.      А я такое вытворял, в обед над супом засыпал.

ВСЕ: Да все мы были хороши, что с нас взять, ведь малыши!

ВЕДУЩИЙ: Отправляемся дальше, прямо по курсу в Школьную страну в Город Знаний!

ГОЛОС: Мир вам, юные путешественники! Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вы находитесь на природе. Теплый тихий день, вам приятно, вы чувствуете себя хорошо. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь на встречу большому пушистому облаку. Вы хотите спать, ваши веки тяжелеют. Спать, спать, спать…

ВЕДУЩИЙ. Это птица Сирин. Она хочет вас заколдовать. Не поддавайтесь ее злым чарам. Не спите! Лучше будем играть на музыкальных инструментах! ГОЛОС: ш-ш-ш-ш-ш …ВАША ВЗЯЛА!

ОРКЕСТР.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, объявляю вам благодарность за смекалку и проявленное мужество. Следуем прежним курсом. Вперед в Школьную страну в Город Знаний!

ВЕДУЩИЙ: Чтобы не было скучно, давайте споем частушки!

ЧАСТУШКИ.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ФОМА.

ФОМА: Ой, куда же я попал? Я не верю ничему.

Пусть все знают, пусть все знают про упрямого Фому!

Мне все твердят, что трава зеленая, небо синее, лед тает, а синица летает. А я не верю, так не бывает! Все нужно доказать. Вот вы зачем сюда пришли?

ВЕДУЩИЙ: Мы идем в Школьную страну.

ФОМА: Чего-чего? Вот эти малявки уже идут в школу? Не верю! Загадаю-ка я вам загадки! Посмотрю, справятся ли они с заданием?

1.      Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет./Школа/.

2.      Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

Чтобы со мною подружиться, надо грамоте учиться./книга/.

ВЕДУЩИЙ: А еще мы немного- волшебники. Умеем превращать круги в разные буквы. Хочешь посмотреть?

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ».

ФОМА: Ну что ж, меня вы удивили, не напрасно вас учили!

ВЕДУЩИЙ: А ребята уже знают, кем они будут. Послушай.

СЦЕНКА «МЕЧТЫ».

1.      У меня растут года, будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда? Чем мне заниматься?

2.      Буду книги я читать, к знаниям стремиться,

Чтобы очень умной стать, ездить за границу.

3.      А я очень стать хочу топ-моделью броской.

Но бабуля говорит, что они все «доски».

4.      А я буду шоумен, весь усатый, яркий,

Буду колесо крутить, получать подарки.

5.      Шоуменом хорошо, а певцом быть лучше.

Я бы в Баскова пошел, пусть меня научат.

6.      Воспитателем бы я стала, пусть меня научат!

7.      Ты подумала вообще? Нервы ведь замучат!

8.      Буду я работать президентом нашим.

Запрещу по всей стране манную я кашу!

9.      За меня мечтает МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДРУЗЬЯ…

Только ребенок я упрямый- поддаваться им нельзя!

Все дают советы мне наперебой!

ВСЕ: Несмотря на это, буду я самим собой!

ПЕСНЯ «МЫ ИДЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!».

ФОМА: Какие вы замечательные! Заставили меня поверить в то, что вы уже выросли. Я тоже хочу с вами в Школьную страну!

СЛЫШИТСЯ СТУК, ЗАХОДИТ ДОМОВОЙ с мешком./ или с сундуком/.

ДОМОВОЙ: Здравствуйте, стало быть, детки. Не выдержал, вот, старый, не усидел на чердаке. Как услышал ваши песни, да разговоры. Так вот, и решил спуститься. Вы меня, поди, не узнали. Туташний я- домовой детсада вашего и нашего Пафнутий Меркулыч. Будем знакомы, кто забыл. Но, а я – то вас хорошо знаю. Народ вы , конечно беспокойный, озорной. Но я привык, братцы! Дело мое хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать! У меня всякого добра видимо- невидимо! /разворачивает мешок/.или/открывает сундук/.

Здесь сандалики, скакалки, и резинки для волос! Чей-то носовой платочек, чей-то голубой носочек! Два ботинка, правда, разных, недописанные фразы, куча варежек и шапка, пестрых шарфиков охапка, Все припрятал в угол свой домовитый домовой!

- Дети, сандалики никому не подойдут? Тут и буква есть! С.С.Д. Может это Сашкины или Сережкины, или Данил потерял, а может Артему налезут. Нет, малы. Но не знаю, Я их в вашей группе нашел, три года назад, кто-то потерял, а я подобрал. А я что-то не понял, куда вы собираетесь, песни жалостливые распеваете. Прощаетесь с кем-то. Кто хоть уходит и куда?

ВЕДУЩИЙ: Мы идем в Школьную страну в Город Знаний. Они уже совсем взрослые, разве вы не видите?

ДОМОВОЙ: А на кого смотреть? Тут сидят маленькие девочки и мальчики. На школьников совсем не похожи! Да и о школе, вряд ли, они что-то знают! ДЕТИ:

1.      Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз- собираться в первый класс!

2.      Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложеньи,

Про планеты и моря, то, что круглая земля!

3.      Что такое школа? Как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете,

Все узнаешь и поймешь

Если в школу ты придешь!

ДОМОВОЙ: Ишь ты какие! А какие отметки вы будете получать? /Дети отвечают/. А вот сейчас я вас и проверю!

ШУТОЧНАЯ ИГРА «КТО НА КАКИЕ ОЦЕНКИ БУДЕТ УЧИТЬСЯ?»

/ДОМОВОЙ раскладывает карточки с отметками по кругу. Все карточки с хорошими отметками. Под музыку дети танцуют по кругу. Как только музыка останавливается, дети берут карточку и всем показывают. Затем Домовой предлагает узнать, как учились родители и меняет незаметно на карточки с 2 и 3-ми. Дети танцуют по кругу , музыка останавливается, показывают карточки/

ДОМОВОЙ: Чем дети будут заниматься в школе, мы уже знаем, а я хочу узнать: что будут делать родители?

ВЕДУЩИЙ: Скоро учиться ребенок пойдет, школьная жизнь и для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит, всю вашу жизнь перестроить заставит!

И мы при всех сейчас погадаем -что будет в семьях. Сегодня узнаем.

ДОМОВОЙ: А теперь, уважаемы родители, предлагаем вашему вниманию школьную лотерею. На мой вопрос билет тяните и ответ громко говорите!

1.      Кто будет вечером будильник заводить?

2.      А кто за формой первоклашки следить?

3.      Кто в 7 утра будет вставать?

4.      Кто будет завтрак первым съедать?

5.      Кому же придется портфель собирать? /ОТВЕТЫ: мама, папа, сам ребенок,

6.      Кто будет букварь ежедневно читать? Кот Васька, собачка Жучка,

7.      Кто будет плакать, оставшись без сил? Сосед, соседка, вся семья,

8.      Кто виноват, если ребенок двойку получил? Дедушка, бабушка/

9.      Кто на родительские собрания будет ходить?

10.  Кто будет первоклассника в школу водить?

ДОМОВОЙ: Что ж , ребята, отправляйтесь в путь. Отдам вам на добрую память свой волшебный сундук. Я желаю вам учиться на одни пятерки и вырасти умными, образованными./Уходит/.

ВЕДУЩИЙ: Ну а мы с вами отправляемся дальше, в наше увлекательное путешествие.

ПЕСНЯ «ИЗ ЧЕГО НАШ МИР СОСТОИТ?»

ВЕДУЩИЙ: Вижу, вижу! Прямо по курсу Школьная страна!

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ /НА ЭКРАНЕ/: Здравствуйте, ребята! Я-Королева Знаний, а вы-ребята из группы «Тамсылар»? Добро пожаловать в мое королевство- в Школьную страну в Город Знаний!

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Вы –молодцы! Всему вы в детском саду научились. Я очень рада, что вы пришли в Школьную страну в Город Знаний и поздравляю вас с этим важным событием.. А если вы еще и с книгой подружитесь, любое дело вам будет по плечу. В школе вы прочитаете много интересных книг. Они откроют вам чудесный мир знаний!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кажется, совсем недавно эти мальчики и девочки ходили в наш детский сад, рисовали, лепили, выступали на утренниках. Но время неумолимо мчится вперед- и вот они совсем взрослые. И им предстоит шагнуть на первую ступень школьной лестницы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И мы от души желаем нашим детям, мамам, папам, чтобы первый класс научил не только читать и писать, но еще и дружить. Научил терпению, доброте. Научил детей и родителей понимать друг друга, помогать друг другу.

1.      Ну вот и все! Пришла пора проститься!

2.      И школа ждет вчерашних дошколят!

3.      Все впереди у нас, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться!

4.      Мы семьей единой жили, нас невзгоды обходили.

5.      А теперь мы подросли, в школу нам пора идти!

6.      До свидания, сад любимый, расстаемся мы с тобой!

ВСЕ: До свидания, до свидания, садик милый, дорогой!

7.      Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли.

8.      А теперь вы все видите сами,

Поумнели, подросли.

9.      А кто нас учил? Заботился о нас?

Кто отдавал нам много сил? Готовил в первый класс?

Кто нас кормил? Кто нас лечил?

ВСЕ: Кто просто так нас всех любил?

10.  Это наша медсестра!

Это наши повара!

11.  Прачки, завхоз, кладовщик,

12.  Воспитатель, музыкант!

ВСЕ: И, КОНЕЧНО, ИХ ТАЛАНТ!

13.  Но пора наступила прощаться, будем часто мы вас вспоминать

Ведь наверное, очень непросто

ВСЕ: Детям сердце свое отдавать!

14.  Одно лишь слово мы хотим, из букв больших сложить,

Хотим его сегодня вам с любовью повторить:

ВСЕ: СПАСИБО, СПАСИБО,СПАСИБО!!! И ПОКЛОН ВАМ ДО САМОЙ ЗЕМЛИ!

ПЕСНЯ «ПРОЩАЛЬНАЯ». ВАЛЬС.