КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Типография»

Подготовил: воспитатель Дельмухаметова Р.Я


Образовательная область «Социализация». Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования.

Тема: «Типография».

Интегрированные задачи:

С. Продолжать учить дошкольников брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Развивать способность совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника. Воспитывать бережное отношение к книге.

К. Развивать речь. Продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих.

П.Развивать интерес к профессиям лаборанта, работников цеха брошюровки. Развивать умение проводить опыты и делать выводы.

Б. Соблюдать требования по технике безопасности .

Интеграция образовательных областей: «Социализация». «Познание». «Коммуникация». «Безопасность».

Предварительная работа:

.Беседа о профессиях.

.Беседа с дошкольниками о первых книгах, о создании книги.

.Экскурсия в библиотеку.

.Экскурсия в печатный салон «Диапазон».

.Проведение опытов.

.Просмотр иллюстраций «Профессии людей».

Материалы и оборудование:

Вывески: « Цех брошюровки», «Лаборатория», «Рекламный отдел», «Художник –иллюстратор»; Листы, баночки, пробирки для опытов, клей-карандаш, дырокол, шнурки, цветная бумага, йод, раствор крахмала, масло растительное, гуашь желтая, кисточки, ватные палочки, фломастеры, восковые мелки, трафареты букв; картинки с изображением предметов, начинающихся на буквы «К», «Н», «И», «Г»,»А».

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Длительность игры: 30 минут.

Действующие лица:

-директор типографии;

-лаборанты;

- переплетчик;

-сортировщик;

-художник иллюстратор;

ХОД ИГРЫ

Организационный момент.

Ласковые ручки наши, здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу и гостям улыбнитесь,

Здравствуйте!

И лукаво подмигните, здравствуйте!

/ на полке выставлены газета, журнал, плакат, календарь, открытка, афиша/.

В. Дети, назовите предметы, которые вы видите на полке.

Д. Это –календарь и т. п.

В. Как можно назвать эти предметы одним словом?

Д. Полиграфическая продукция.

В. Где издают полиграфическую продукцию?

Д. В типографии, в печатном салоне.

В. Люди каких профессий трудятся в типографии?

Д. Наборщик, переплетчик, сортировщик, художник иллюстратор…

В. Что делает наборщик

-Сортировщик? Почему сортируют бумагу? Какие виды бумаги вы знаете?

- Переплетчик? Как называется машина, при помощи которой делают брошюровку?

/ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ/

В. Я вам предлагаю стать сотрудниками типографии «Тамсылар». Согласны? Для того, чтобы издать какую- либо полиграфическую продукцию, должен поступить заказ от клиентов. Посмотрим в компьютере, есть ли заказ. Есть заказ, не простой, а в виде загадки. Давайте отгадаем, используя каждый первый звук названия предмета, который перед вами на слайде.

-Какое слово у нас получилось? / Книга/

- Загадку отгадали. Надо книгу создавать.

- Уважаемые коллеги, сегодня предстоит огромная работа. От нас ждут радостных и интересных книг. Но чтобы напечатать книгу, нужны чернила. У нас нет чернил, что мы можем сделать?

Д. Создать чернила.

В. Куда нам нужно отправиться? / в лабораторию/

В. Кто трудиться в лаборатории? /лаборанты/

В. Зачем людям лаборатория? /Проводить опыты, ставить различные эксперименты, что-то исследовать, открывать новое/.

В. –Я предлагаю вам поделиться. Договоритесь, кто будет переплетчиком, лаборантом, художником -иллюстратором, сортировщиком / выбор детей.

В. Занимаем места. Лаборантов приглашаю в научно- исследовательскую лабораторию. Работники сортировочного цеха, цеха брошюровки, художники , занимайте свои рабочие места.

РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ.

Опыт 1. «Смешиваются ли жидкости?»

-В стакан с водой налить растительное масло. Что получилось? / Вода и масло образовали два отдельных слоя жидкости/.

Опыт2. «Смешиваются ли краски?»

-В стакан с водой добавить акварельную краску. Что получилось? /вода и краска смешались, но цвет очень бледный/.

Опыт 3. Фокус «Чернила»

-Баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода – перемешиваются и …/получаются чернила/.

РАБОТА В ТИПОГРАФИИ.

.Сортировочный цех -Сортировка листов

Складывание листа бумаги пополам.

.Художники иллюстраторы -Рисование на листах рисунков чернилами.

.Цех брошюровки- Переплет.

.Создание обложки, придумывание названия книги.

Раздается звонок директору типографии.

Приезжает тележурналист из программы «

«Сортировочный цех»

-Здравствуйте, я тележурналист / имя. отчество/ из программы «Умелые руки»

-Какую работу вы выполняете?

-Мы сортируем бумагу по видам.

-А какая бывает бумага?-

-Картон, бархатная бумага, писчая бумага, цветная бумага, газетная бумага.

-Спасибо за интервью. До свидания!

«Лаборатория»

-Здравствуйте, я- тележурналист …. Из программы «Умелые руки»

-Над какой проблемой работаете?

-Мы проводим опыты, создаем новый вид красок.

-Я провела опыт, смешала масло растительное с водой. Они не смешались, образовали две разные жидкости.

-В стакан с водой добавила акварельную краску. Вода и краска смешались, но цвет очень бледный.

-Я смешал раствор крахмала с раствором иода, получились чернила.

-Большое спасибо за познавательное интервью. До свидания!

«Цех брошюровки».

-Здравствуйте, я тележурналист …..

-Чем это таким интересным вы занимаетесь?

-Мы брошюруем книги.

-В нашей работе нам помогает машина брошюратор.

-Спасибо, было очень интересно . До свидания!

«Художники-иллюстраторы»

- Здравствуйте! Я тележурналист ….из программы….

-Пасскажите , пожалуйста о своей работе.

-Мы делаем иллюстрации детским книгам.

-Нравится ли вам ваша работа?

-Да, очень, потому что наши рисунки, иллюстрации приносят радость малышам.

-Большое спасибо за интервью.

Воспитатель: Я вас приглашаю на общее производственное собрание нашего коллектива.

/Директор типографии награждает лучших работников, объявляет благодарность/.

Реклама книги.