КОНСПЕКТ
сюжетно – ролевой игры
(старшая группа «Семицветик»)
Воспитатель: Семенова А.Г.


Цель: Формировать умение организовывать сюжетно – ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет.

Учить усложнять игру путём расширения состава ролей, прогнозирование ролевых действий, поведения в соответствии с сюжетом игры.

Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение хода игры).

Создать условия для творческого самовыражения.                    

Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Интегрированные задачи:

Познание: Уточнить представление детей о парке аттракционов; закрепить знания об окружающем мире; строить сюжет игры на основе личного опыта.

Коммуникация: Формировать умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, обсуждать детей к активной связной речи. Закреплять навыки ведения диалога, составления рассказов о животных по схеме.

Социализация: Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; воспитывать бережное отношение к животным; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Физкультура: Привлечь детей к активному участию в коллективных играх, развивать двигательную активность детей.

Труд: Формировать привычки аккуратно убирать игрушки после игр в отведенное для них место.

Безопасность: Учить соблюдать элементарные правила безопасного поведения во время игр.

Словарная работа: афиша, парк аттракционов, фотограф, фокусник.

Игровые роли: директор парка, водитель автобуса, кондуктор, клоун, фокусник, официантки, продавец в сувенирной лавке.

Игровой материал:  руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, касса, афиша, пригласительные билеты, фотоаппарат, таблички «Парк аттракционов «Лимпопо»», «Кафе «Морозко»», «Сувенирная лавка», витрина в кафе, муляжи мороженного, сумки, кошельки, деньги, сувениры.

Предварительная работа: рассказы детей из личного опыта; разучивание стихов; беседа «Если мы вежливы», «Как вести себя в общественных местах»; совместное изготовление атрибутов для игры; изготовление афиши, сувениров; рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воро­бей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица», рассматривание иллюстрации к ним; просмотр фильма о зоопарке и о живот­ных, изготовление альбомов «Зоопарк», «Цирк».

Методические приемы: беседы, диалоги, распределение ролей, загадки, стихи.

Ход игры.

Директор: Здравствуйте! Ребята группы «Семицветик» за хорошее поведение, за старание, за послушание награждаются билетами в аттракцион. Пожалуйста, возьмите. Добро пожаловать.

Воспитатель обращает внимание детей на афишу.

Воспитатель: Ребята, в наш город приехал парк аттракционов «Лимпопо». Что это такое? (Ответы детей). Правильно, в парке аттракционов можно покататься на качелях, каруселях, полакомиться сладостями. Еще там показывают животных, которые у нас не водятся. Ребята, хотите отправиться в парк аттракционов? Предлагаю взять собой фотографа, после возвращения в группу мы оформим альбом. Кто у нас будет фотографом? Нам нужен транспорт. На чем можно поехать?

Кто управляет автобусом? Кто у нас будет водителем? Кто продает билеты? Кто будет кондуктором?

У противоположной парку аттракционов стены стоят выстроенные в ряд стульчики - автобус.

Шофёр: Кто заказывал автобус для поездки в парк аттракционов? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Памятка пассажиру: За билетик заплати,

Старым место уступи,

Не толкайся, не дерись,

Тихо говорить старайся.

В заднюю дверь ты входи,

Из передней выходи.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.

Едем, едем на машине, движения рулем

Нажимаем на педаль ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг поворачивают

Смотрим пристально мы вдаль. приставляют ладонь ко лбу

«Дворники» счищают капли,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

над головой пошевеливают пальцами рук

Наш – водитель хоть куда!

Водитель: Остановка «Парк аттракционов «Лимпопо»

Звучит музыка. Детей встречает клоун.

Клоун: Здесь много качелей

И фокусник ждет

Здесь есть карусели.

Веселый народ,

Спешите, спешите

Билеты купите!

Дети: А у нас пригласительные!

Клоун: Пожалуйста, проходите,

Места свои займите!

Катание на карусели

Сели, сели, сели, сели

Мы на чудо – карусели

И поехали по кругу.

Догоняем мы друг друга.

Еле – еле карусели

Нас сначала повезли.

А потом они быстрее

К небу прямо понесли.

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Передвижной зоопарк

Клоун: Приглашаю вас посетить зоопарк.

Воспитатель: Ребята расскажите о животных, обитающих в зоопарке.

Верблюд – отличаются горбами на спине. Питается колючками. Тело покрыто шерстью. Верблюд может очень долго не есть и не пить.

Обезьяна - это травоядное животное. Ловко прыгает по деревьям, качается на лианах.

Слон - травоядное животное. Он сильный, огромный. Кожа темно - серого цвета. У него длинный нос - хобот и бивни. У слона огромные уши, слоны обмахиваются ими, как веером.

Лев – хищный зверь. Имеет рыжевато - коричневую окраску, на кончике хвостика есть кисточка. Взрослые львы - самцы обладают густой, пышной гривой.

Тигр – хищный зверь. Мех ржаво – коричневого цвета, тело покрыто черными полосам. Хвост длинный.

Рычание тигра слышно на расстоянии до двух километров.

Бегемот – большое, травоядное животное. Цвет шкуры серо – коричневый. Днем бегемоты лежат в воде, после захода солнца выходят из воды и

отправляются на поиски пищи.

Носорог – назвали его так из – за огромного рога, который красуется у него на носу. Туловище покрыто толстой кожей серого цвета.

Ягуар – хищный зверь. Мех ярко – рыжего цвета с черными пятнами. Ягуар хорошо плавает, ловко лазает по деревьям.

Клоун:

Перед вами выступает

Знаменитый маг – факир,

Удивил он целый мир!

Выступление фокусника

1. Перед вами коробок,

Я кладу в него платок.

Закрываю: 1, 2, 3!

Стукну палочкой, смотри!

Открываю колобок.

Ты внимательно смотри!

2. Палочка волшебная, ты мне помоги:

Воду мне прозрачную в цветную преврати!

«Кафе«Морозко»

Клоун: Предлагаю вам посетить кафе «Морозко». Отдохнуть и полакомиться мороженным.

Официантка: Мороженное! Прохладное!

Сливочное! Ванильное!

Клубничное! С мармеладом!

Сгущенкой! Шоколадом!

Клоун: Вежливые слова скажите,

Мороженное получите.

Стихи

Друзей своих не обижай,

Всегда люби и уважай,

И никогда не забывай

Им «здравствуй» говорить.

Спросить захочешь что – нибудь,

Двух слов сказать не позабудь,

Волшебных слов:

«Спасибо» и «пожалуйста»!

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота.

Всем идущим на работу:

Кузнецу, врачу, ткачу -

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»,

Значит – будь здоров!

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.

Покупка сувениров в память о путешествии

Продавец: Покупатель. Поспеши!

Мой товар скорей возьми.

Рассмотри его получше

Не найдешь товара круче.

Р. Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.